Приемы работы с блоками
В этой главе...
> Использование обтекания текстом элементов
> Вращение
> Закрепление текстовых блоков
Если вы внимательно изучили материал предшествующих глав, то наверняка уже научились работать с текстовыми блоками. Кроме того, вы имели возможность узнать
некоторые секреты работы с графическими блоками; мы также рассмотрели, что такое XPress
Tags. (Если вы все же пропустили материал об XPress Tags, мы не виним вас в этом.) Теперь
пришло время подойти к работе творчески!
В настоящей главе речь пойдет об эффективных приемах работы с текстовыми и графическими блоками, благодаря которым ваши проекты станут намного привлекательнее. Ведь вы приобретали QuarkXPress с целью стать настоящим дизайнером печатных и Web-макетов — разве не так? Не один профессиональный дизайнер не обходится без набора коронных приемов. Ознакомившись с наиболее распространенными методами работы с текстовыми и графическими блоками, вы сможете создавать макеты на достаточно высоком профессиональном уровне.
Например, QuarkXPress позволяет использовать обтекание текстом контуров изображения. И это только один прием, к которому вы можете обращаться при работе.
Имейте в виду, что в настоящей главе рассмотрена лишь малая толика всех методов работы с текстовыми и графическими блоками, которые доступны в QuarkXPress. Недаром этой теме посвящен ряд специализированных книг. Вам придется немало потрудиться, прежде чем вы научитесь использовать все возможности программы. О некоторых приемах вы можете узнать прямо сейчас.
Обтекание текстом
В главе 3 вы ознакомились со вкладкой Runaround (Обтекание) диалогового окна Modify (Изменить). В данном разделе эта вкладка будет рассмотрена более подробно.
Если в проекте QuarkXPress текст располагается вдоль краев определенного объекта (например графического или еще одного текстового блока), то принято говорить об обтекании текстом. При использовании обтекания текстом в проектах QuarkXPress помните о следующих моментах.
Вам потребуется два элемента: текст в блоке (или же текст вдоль контура) и собственно объект, который этот текст будет обтекать.
Объект должен располагаться над текстовым блоком и соответствовать порядку следования элементов на странице. Для перемещения выделенного элемента на передний план воспользуйтесь командой Bring to Front (Переместить на передний план) или клавишей <F5>.
Обтекание используется по умолчанию при размещении любого объекта над текстовым блоком. Если необходимо, обтекание можно отключить или, наоборот, активизировать. Далее рассказано, как этого достичь.
1. Создайте на странице текстовый блок, который заполните текстом.
2. Создайте дополнительный элемент, который и будет обтекать текст. Или же выделите необходимый элемент и воспользуйтесь командой Bring to Front (Переместить на передний план), чтобы убедиться — элемент находится над текстовым блоком.
3. Выберите команду Itern^Modify (Элемент'ФИзменить), после чего перейдите на вкладку Runaround (Обтекание) — рис. 5.1. Для отображения этой вкладки также можно воспользоваться комбинацией клавиш <Ctrl+T> (<
4. Убедитесь в том, что на вкладке Runaround (Обтекание) из раскрывающегося списка Туре (Тип) выбрано значение Item (Элемент).
Если необходимо отключить функцию обтекания, из раскрывающегося списка Туре (Тип) выберите значение None (Нет).
5. Укажите необходимые значения в текстовых полях Offset (Сдвиг), Тор (Сверху), Bottom (Снизу), Left (Слева) и Right (Справа), чтобы определить, насколько далеко должен располагаться текст от контура элемента.
Если элемент имеет непрямоугольную форму, укажите значение только для параметра Offset (Сдвиг).
6. Обратите внимание на область Preview (Предварительный просмотр) вкладки Runaround (Обтекание), после чего щелкните на кнопке Apply (Применить). Если полученный результат вас устраивает, щелкните на кнопке ОК.
Внешний вид вкладки Runaround (Обтекание) диалогового окна Modify (Изменить), зависит от типа элемента, обтекание которого текстом вам необходимо настроить. На рис. 5.1 представлен внешний вид вкладки Runaround (Обтекание) для текстового блока, рисунка и линии.
QuarkXPress предлагает два параметра обтекания: None (He задано) и Item (Элемент) для текстовых блоков, три параметра обтекания: None (He задано), Item (Элемент) и Manual (Вручную) для линий и контуров, а также целый ряд параметров для графических блоков. Необходимый вариант обтекания задается с помощью раскрывающегося списка Туре (Тип) на вкладке Runaround (Обтекание) диалогового окна Modify (Изменить). Выбрав тот или иной вариант, обязательно обратите внимание на область Preview (Предварительный просмотр) вкладки Runaround (Обтекание), чтобы понять, как именно выглядит тот или иной способ обтекания. Основные способы обтекания текстовых блоков описаны ниже.
None (He задано). Текст будет располагаться таким образом, будто никакого объекта вообще не существует, т.е. под активным блоком. На рис. 5.2 показан результат применения этого значения: один текст печатается поверх другого.
Item (Элемент). Если вы выберете этот режим обтекания, то текст будет располагаться вокруг текстового блока. Обратите внимание: текст обрамляет элемент с заданным отступом, значение которого можно задать в полях Тор (Сверху), Bottom (Снизу), Left (Слева) и Right (Справа). В примере, представленном на рис. 5.3, отступ составляет 1 пункт.
Рис. 5.1. Вкладка Runaround диалогового окна Modify
Рис. 5.2. Выбрав значение None, вы получите такой не совсем привлекательный результат
Рис. 5.3. Результат выбора параметра Item для текстового блока
Для линий и текстовых контуров вы можете выбрать один из трех возможных вариантов. None (He задано). Текст будет располагаться под активным текстовым контуром или линией. Item (Элемент). Текст будет располагаться вокруг текстового контура или линии. Обратите внимание: если активным элементом является текстовый контур, обтекание применяется только к контуру, а не к расположенному вдоль него тексту. В результате текст, расположенный вдоль контура, будет "налагаться" на текст, находящийся под ним. Manual (Вручную). Текст будет размещаться вокруг объекта так, как если бы было выбрано значение Item (Элемент).
Если указать значение Manual (Вручную), QuarkXPress создаст вокруг активной линии или текстового контура редактируемую фигуру, которая называется контуром обтекания. После выделения линии или текстового контура параметры обтекания можно изменить. Для этого выберите команду Item^Edit^Runaround (Элемент^Правка^Обтекание) или нажмите комбинацию клавиш <Ctrl+F10> (<Option+F4>), после чего перетащите точки, управляющие маркеры и сегменты.
Обтекание текстом можно использовать даже для таблиц. Выполните следующие действия.
1. Выделите таблицу.
2. Выберите команду Item^Modify (Элемент'ФИзменить) или нажмите комбинацию клавиш <Ctrl+M> (<
3. Перейдите на вкладку Text (Текст) и убедитесь в том, что установлен флажок Run Text Around All Sides (Обтекание текстом со всех сторон).
Для графических блоков доступны следующие параметры обтекания. None (He задано). Текст будет располагаться под активным графическим блоком или рисунком. Item (Элемент). Текст будет размещаться вокруг активного блока. Auto Image (Автоматическое обтекание изображения). Обтекание текстом выполняется по контуру активного элемента с соблюдением заданного значения отступа. Пример использования значения Auto Image вы видите на рис. 5.4. Embedded Path (Внедренный контур). Этот параметр использует такую фигуру Безье, как обтравочный контур. Данная фигура является частью изображения (в Photoshop вы без труда создадите обтравочный контур) и служит контуром обтекания рисунка текстом. Alpha Channel (Альфа-канал). Это значение позволяет выполнять обтекание текстом объекта неправильной формы, так как игнорирует цвет, которым залит его собственный канал — альфа-канал. Объект должен создаваться в той же программе, в которой был получен рисунок (термин альфа-канал хорошо знаком пользователям Photoshop). Данный параметр обычно имеет тот же эффект, применяется с той же целью, что и обтравочный контур.
Рис. 5.4. Пример использования параметра обтекания Auto Image Non-White Areas (Небелые области). Существует еще один способ расположить текст вокруг объекта неправильной формы. Вы можете дать QuarkXPress команду игнорировать белый фон изображения при условии, что область белого цвета не является частью рисунка. Если в программе-источнике изображение имеет фон другого цвета, такой способ обтекания текста в QuarkXPress не сработает. Заметим, что большинство растровых файлов (например, отсканированные фотографии) имеют белый фон. Same as Clipping (To же, что и на вкладке Обрезка). Если вы выберете этот вариант, будут использованы значения, заданные на вкладке Clipping (Обрезка). Эта вкладка появится в диалоговом окне Modify (Изменить) лишь в том случае, если в активном блоке расположен рисунок. Picture Bounds (Границы изображения). Создает контур обтекания, соответствующий прямоугольной фигуре, в которую можно заключить импортированный рисунок. Область обтекания включат белый фон из исходного файла.
При выделенном графическом блоке на вкладке RunarouncJ (Обтекание) диалогового окна Modify (Изменить) появляются дополнительные параметры, использование которых требует от вас знания сложных приемов редактирования изображений, поэтому мы рассматривать эти параметры не будем. (Если вы все же хотите разобраться с этими параметрами, выбирайте их и наблюдайте за изменениями, происходящими в области предварительного просмотра.)
Флажок Outside Edges Only (Только внешние края) в нижнем левом углу вкладки Runaround (Обтекание) диалогового окна Modify (Изменить) (см. рис. 5.1) рекомендуется установить, поскольку он предотвращает проникновение текста в "пустые" части фигуры. Флажок Outside Edges Only (Только внешние края) не применяется к линиям.
Флажок Restict to Box (Ограничить блоком), расположенный в нижнем левом углу вкладки Runaround (Обтекание) диалогового окна Modify (Изменить) (см. рис. 5.1), тоже должен быть установленным. Если его сбросить, текст будет обтекать вокруг всего изображения, а не только его обрезанной части, заключенной в графический блок. (Когда размеры рисунка превышают размеры графического блока, рисунок частично обрезается; даже при том, что изображение "сохраняется" целиком, его обрезанные части не отображаются и не выводятся на печать. Если флажок Restict to Box (Ограничить блоком) не установлен, QuarkXPress предполагает, что вы хотите использовать обтекание текстом всего изображения целиком, а не только той его части, которая ограничена графическим блоком.)
Если вы используете обтекание текстом элемента, расположенного над одной строкой текста, по умолчанию QuarkXPress применяет обтекание только с одной стороны элемента — с той, с которой расположено больше текста. Для того чтобы применить обтекание с двух сторон элемента, вам следует выделить текстовый блок, перейти на вкладку Text (Текст) диалогового окна Modify (Изменить) (для его отображения выберите команду Item1^ Modify (Элемент^Изменить) или нажмите комбинацию клавиш <CtrI+M> (<
Вращение блоков ..и наклон
QuarkXPress позволяет вращать как текстовые, так и графические блоки. Если правильно использовать повернутые блоки, можно придать странице просто неповторимый внешний вид. Например, существует возможность повернуть надпись Распродажа при подготовке рекламы. Эффект вращения блоков позволяет сделать макет по-настоящему неповторимым.
На рис. 5.5 представлены примеры обычного текстового блока, а также текстовых блоков, повернутых под углом 45° и 90°.
Угол поворота выделенного текстового, графического блока или же блока без держания можно изменить одним из трех из трех способов.
Выберите команду ItemO Modify (Элемент^Изменить) или нажмите комбинацию клавиш <Ctri+M> (< Выберите инструмент Rotation (Вращение) из палитры Tools (Инструменты). Щелкните мышью в той точке, относительно которой вы решили повернуть блок. (Например, чтобы повернуть блок вокруг его центра, щелкните в центре блока.) Удерживая нажатой клавишу мыши, переместите указатель в выбранном направлении. Введите необходимое значение угла поворота в текстовое поле Angle (Угол) на палитре Measurements (Измерения).Ни один из этих способов не является единственно правильным. Поэкспериментируйте с ними, чтобы выбрать именно тот, который понравится вам больше всего.
..и наклон!
На вкладке Box (Блок) диалогового окна Modify (Изменить) располагается еще одно текстовое поле — Skew (Наклон). В отличие от поля Angle (Угол) на той же вкладке, поле Skew (Наклон) позволяет не вращать, а наклонять блок вместе с его содержимым (рис. 5.6). В данном случае в текстовое поле Skew (Наклон) вкладки Box (Блок) диалогового окна Modify (Изменить) было введено значение 20.
Рис. 5.5. Повернутые текстовые блоки часто используются при создании макетов упаковки, а также в некоторых других случаях
Чтобы наклонить блок, выполните следующие действия.
1. Откройте проект, после чего перейдите к макету, содержащему текстовый или графический блок, который вы решили наклонить.
2. Щелкните на блоке, чтобы активизировать его.
3. Выберите команду Item^Modify (ЭлементОИзменить) или нажмите комбинацию клавиш <Ctrl+M> (<
На экране отобразится диалоговое окно Modify (Изменить).
4. Перейдите на вкладку Box (Блок), она еще не активна.
5. В текстовом поле Skew (Наклон) введите значение в диапазоне от -75 до 75.
Положительное значение приводит к наклону блока вправо, а отрицательное — влево.
Рис. 5.6. Текст приобретает курсивное начертание, так как наклон влияет не только на текстовый блок, но и на его содержимое
Когда вы наклоните блок, то будет наклонено и его содержимое. Чтобы наклонить только содержимое блока, укажите необходимое значение в текстовом поле Skew (Наклон) на вкладке Text (Наклон) или Picture (Рисунок).
Связывание блоков с текстом
Вам предоставляется возможность связывать графические и текстовые блоки, а также линии и текстовые блоки, благодаря чему блоки перемещаются вместе с текстом, он "перетекает" в результате внесения правок или изменения параметров. Эта возможность достаточно полезна, например, при создании каталогов, в которых используются фотографии товаров. Рядом с описанием товара можно разместить графический блок. Если в дальнейшем в описание будет внесено изменение, то положение описания может измениться, а графический блок все равно останется на прежнем месте. Поскольку графический блок и текст связаны, то графический блок всегда "следует" за соответствующим фрагментом текста. Связывать с текстом можно сгруппированные текстовые и графические блоки, а также их комбинации.
Связать элемент с текстом совсем не сложно. Выбрав инструмент Content (Содержание), щелкните в той части текстового блока, в которую следует вставить скопированный или вырезанный блок, после чего выберите команду Edit^Paste (Правка1^Вставить) или нажмите комбинацию клавиш <Ctrl+V> (<+V>).
Связать с текстом можно любой блок, в том числе блоки, ограниченные кривыми Безье, а также повернутые и наклоненные блоки. После того, как вы свяжете блок с текстом, содержимое блока можно будет изменить стандартным образом. Единственное, что вам не удастся сделать, так это переместить блок с помощью инструмента Item (Элемент), поскольку с точки зрения QuarkXPress, связанный блок является еще одним символом в тексте.
Для удаления связанного блока щелкните на его правом крае инструментом Content (Содержимое), чтобы расположить рядом с ним курсор; затем нажмите клавишу <Delete> (<Backspace>). Кроме того, связанный блок можно удалить: выделите его, а затем нажмите клавишу <Delete> (<Backspace>).
Когда вы щелкнете на связанном блоке, в левой части палитры Measurements (Измерения) будут отображены две небольшие кнопки. Если щелкнуть на верхней кнопке, которая называется Align with Text Ascent (Выровнять по верхней линии текста), верхний край блока будет выровнен по верхней линии строки текста, с которой он связан. Если щелкнуть на верхней кнопке, которая называется Align with Text Baseline (Выровнять по базовой линии текста), нижний край блока будет выровнен по базовой линии строки текста, с которой он связан.
При связывании блоков с текстом обязательно помните о следующих моментах.
На рис. 5.7 представлен пример связывания графических блоков с текстом, расположенным в две колонки. Связанный блок в левой колонке — это простой блок прямоугольной формы. Он был вставлен в самом начале абзаца, а его нижний край выровнен по базовой линии первой строки. Связанный блок в правой колонке также выровнен по базовой линии первой строки. Обратите внимание, что после связывания с текстом блоки можно вращать и наклонять.
QuarkXPress позволяет связывать с текстом не только блоки, но и линии.
Рис. 5.7. Связанные блоки перемещаются вместе с текстом