Основное - детали
В этой главе...
> Поиск и замена текста и его атрибутов
> Расстановка табуляции
> Подгонка текста
> Проверка правописания
> Добавление слов в словари правописания и переносов
> Использование переносов
> Что такое кернинг и трекинг
Создание макетов с помощью QuarkXPress — довольно интересное занятие, однако никогда не следует забывать о том, что при подготовке любых публикаций важную роль играют мелкие детали (точное расположение табуляции, использование курсивного начертания и т.д.)- Деталям всегда следует уделять должное внимание. Во многих журналах, книгах и даже на Web-узлах часто можно увидеть противоречия в форматировании. Даже если окончательный вариант макета просматривало несколько человек, мелкие ошибки и недочеты норой остаются.
Универсального средства борьбы с подобными ошибками не существует, однако их количество можно свести к минимуму. Всегда надежным "инструментом" проверки является свежая пара глаз — не автора, не редактора и даже не верстальщика, а человека, который будет видеть макет в первый раз. Только так можно "выловить" неточности в тексте, опечатки и т.д. Итак, это первая линия обороны. Затем следует воспользоваться встроенными средствами программы по проверке правописания. И только потом необходимо обратить внимание на корректное использование расстояний между символами и строками, а также выравнивание, поскольку неудачное использование данных параметров иногда раздражает читателя не меньше, чем опечатки.
Если вы будете следовать всем советам, представленным в настоящей главе, то сможете свести к минимуму (а порой даже совсем исключить) неточности и ошибки в макете. Мы расскажем вам о том, как создавать таблицы, которые подходят для представления структурированной информации (благодаря чему аудитории будет проще понять идею, которую вы пытаетесь донести).
Замена и исправление текста
Процесс редактирования состоит из нескольких этапов. Вначале вы должны найти определенные слове и даже фразы и заменить их другими. В некоторых ситуациях вам придется выполнить всего одну замену, в то время как в других" ситуациях— произвести существенную замену по всему макету.
Предположим, что вы работаете над проектом, в котором описываются туристические поездки на острова Греции. Вы решаете заменить все экземпляры слова Naxos (Наксос) на Santonni (Санторини). Воспользуйтесь встроенной фикцией замены программы QuarkXPress. Для отображения диалогового окна Find/Change (Найти и заменить) необходимо выполнить команду Edit1^ Find/Change (Правка^Найти и заменить) или комбинацией клавиш <CtrI+F> (<
Рис. 8.1. Диалоговое окно Find/Change
Как видите, функция замены в QuarkXPress работает точно так, как и стандартные среде ва поиска и замены в большинстве текстовых процессоров. Поддерживается поиск слов, том числе и с учетом регистра символов, а также специальных символов. Слова и символ для поиска необходимо вводить в текстовом поле Find What (Найти).
Диалоговое окно Find/Change (Найти и заменить) позволяет указать, должна програмл искать целое слово (например, Quark) как отдельное слово или как часть другого слова, н пример, QuarkXPress. (Если флажок Whole Word (Слово целиком) сброшен, программа б дет находить последовательность символов независимо от ее местоположения (наприме Sam в слове Santa).) Программа также может найти и замить слова независимо от регистр символа, для чего следует установить флажок Ignore Case (Игнорировать регистр). Если у тановить флажок Layout (Макет), то программа будет пррводить поиск во всех статьях мак та. Обратите внимание, что диалоговое окно Find/Change (Найти и заменить) позволж производить поиск и замену только в текущем макете, а не во всем проекте.
Изменение атрибутов текста
Диалоговое окно Find/Change (Найти и заменить) предлагает еще одну замечательную функцию. Вы сможете найти и заменить атрибуты текста: начертание, размер шрифта и т.д. Кроме того, можно найти текст, для которого задан определенный стиль абзаца или символа.
Подобные возможности диалогового окна Find/Change (Найти и заменить) применяются, например, если требуется заменить шрифт Helvetica размером 12 пунктов шрифтом Bookman Old Style размером 11,5 пунктов.
Чтобы получить доступ ко всем этим параметрам, сбросьте флажок Ignore Attributes (Игнорировать атрибуты) в нижней части диалогового окна Find/Change (Найти и заменить). В результате в диалоговом окне станет доступным целый ряд параметров замены атрибутов. Пример замены шрифта Helvetica размером 12 пунктов шрифтом Bookman Old Style размером 11,5 пунктов представлен на рис. 8.2.
Рис. 8.2. Расширенный вариант диалогового окна Find/Change
Вам предоставляется возможность указать определенные текст, начертание и стиль для поиска и замены с помощью флажков Text (Текст), Style Sheet (Таблица стилей), Font (Шрифт), Size (Размер) и Type Style (Стиль текста) в группах параметров Find What (Найти) и Change To (Заменить на).
После установки флажка Type Style (Стиль текста) будут доступны некоторые дополнительные параметры.
Удаление лишних символов абзаца
Пользователям QuarkXPress редко приходится получать текстовые файлы, в которых находится много лишних символов абзаца между отдельными абзацами текста. Однако если вам все-таки пришлось столкнуться с подобным файлом, средство Find/Change (Найти и заменить) программы QuarkXPress позволяет легко избавиться от таких абзаца (которые иногда называют жесткими возвратами).
Введите два последовательных символа возврата \р\р в текстовое поле Find What (Найти), после чего введите один символ возврата \р в текстовое поле Change To (Заменить на). Диалоговое окно Find/Change (Найти и заменить), в котором появились все необходимые сведения, представлено на рис. 8.3. (Если текстовый файл содержит много последовательных символов возврата, вам может понадобиться выполнить эти действия несколько раз.)
Рис. 8.3. Удаление жестких возвратов из текстового файла
А как быть в том случае, если символы абзаца расположены не только между абзацами, но и после каждой строки? Если просто удалить все символы абзаца с помощью средства Find/Change (Найти и заменить), выполнив описанные выше действия (только в данном случае введите один символ возврата \р\р в текстовое поле Find What (Найти) и ничего не вводите в текстовое поле Change To (Заменить на)), то в результате удалите совершенно все символы абзаца в тексте, что явно вам не нужно. Поэтому вместо этого выполните следующие действия.
1. Выполните поиск двух последовательных символов возврата \р\р, после чего замените их последовательностью символов, которые гарантированно не используются в макете, например # \ #.
2. Теперь выполните поиск всех символов возврата, ничего не указывая в качестве замены. Для этого вам следует ввести один символ возврата \р\р в текстовое поле Find What (Найти), и ничего не вводить в текстовое поле Change To (Заменить на).
После удаления жестких возвратов следует восстановить символы абзаца. Введите последовательность #! # в текстовое поле Find What (Найти),а затем — один символ возврата \р в текстовое поле Change To (Заменить на).
Расстановка позиций табуляции
Табуляции наиболее часто применяются при выравнивании текста r виде колонок, при создании списков и т.д. В QuarkXPress предлагается шесть различных типов табуляции: Left (По левому краю), Center (По центру), Right (По правому краю), Decimal (По десятичной точке), Comma (По запятой) и Align On (По символу). Использовать табуляцию порой достаточно сложно, поэтому вам обязательно придется немного попрактиковаться.
Если вы когда-либо работали с печатной машинкой, то наверняка использовали табуляцию, правда только по левому краю. QuarkXPress же предлагает намного более широкие возможности благодаря диалоговому окну Paragraph Attributes (Атрибуты абзаца), доступ к которому осуществляется с помощью команды Style^Tabs (Стиль^Табуляции) (или комбина-- ции клавиш <Ctrl+Shift+T> (<Shift+
Рис. 8.4. На вкладке Tabs диалогового окна Paragraph Attributes молено задать любой заполнитель
По умолчанию табуляции по левому краю следуют с шагом 0,5 дюйма (1,27 см). Если вам необходимо задать другие параметры табуляций для всего макета, выберите команду Edit1^ Style Sheets (Правка1^ Таблицы стилей) (или нажмите комбинацию клавиш <Shift+Fl 1>), после чего перейдите на вкладку Tabs (Табуляции). Если потребуется задать другие параметры табуляций для отдельного абзаца, выберите команду Style^Tabs (Стиль^Табуляции) (или нажмите комбинацию клавиш <Ctrl+Shift+T> (<Shift+
В одном абзаце можно разместить тысячи табуляций, а для их разделения используйте любые печатные символы.
Указание собственных табуляций
Отобразив диалоговое окно Paragraph Attributes (Атрибуты абзаца), переходите к указанию положения табуляций.
1. Щелкните на одном из шести значков табуляции, чтобы задать ее тип: Left (По левому краю), Center (По центру), Right (По правому краю), Decimal (По десятичной запятой), Comma (По запятой) или Align On (По символу).
2. В поле Position (Положение) введите значение позиции табуляции; кроме того, можно просто щелкнуть мышью в выбранном месте табуляции.
Табуляции для выделенного или нескольких абзацев можно задать, воспользовавшись командой Styled Formats (Стиль^Форматы) (или комбинацией клавиш <Ctrl+Shift+F> (<Shift+
Использование заполнителей
Заполнители — это последовательности символов, которые используются для заполнения пустого места перед символом табуляции. Иногда в качестве заполнителя определяют точки, например, чтобы разделить элементы оглавления и номера страниц. Благодаря заполнителям читателю намного проще просматривать страницы проекта.
Для указания заполнителей введите 1 -2 символа в текстовом поле Fill Characters (Заполнители) на вкладке Tabs (Табуляции) диалогового окна Paragraph Attributes (Атрибуты абзаца). Пример использования последовательности пробела и точки в качестве заполнителя был представлен на рис. 8.4.
Обратите внимание на следующее: на рис. 8.4 мы не только оставили диалоговое окно Paragraph Attributes (Атрибуты абзаца) открытым, чтобы вы видели, что именно мы ввели на вкладке Tabs (Табуляции), но и представили пример использования заполнителей в левой части окна макета.
Создание таблиц в QuarkXPress
QuarkXPress предлагает достаточно простой в использовании инструмент для создания таблиц; в шестой версии программы возможности этого инструмента были значительно расширены. Отдельные блоки таблицы (которые называются ячейками) могут содержать не только текст, но и графические изображения; более того, к ним можно применять цвет и даже цветовые переходы.
Если необходимо создать простую таблицу, подумайте об использовании табуляций, а не инструмента QuarkXPress для создания таблиц. Чем проще таблица, тем более обоснованным является использование табуляций, рассмотренных раньше в настоящей главе.
Прежде, чем приступать к созданию таблиц, хорошо обдумайте, какие именно сведения вы планируете в них заносить. Если таблица будет содержать только текст, заранее узнайте, какое он имеет форматирование. Если вы собираетесь вводить текст в таблицу непосредственно в QuarkXPress, начните с создания таблицы. В том случае, если таблица уже существует (например, в документе текстового процессора), вам будет намного проще импортировать текст в текстовый блок, а затем уже преобразовать этот блок в таблицу. Подробные сведения об этом вы найдете в разделе "Преобразование текста в таблицу и наоборот" дальше в настоящей главе.
Также важно понимать, как именно та или иная программа воспринимает таблицы. Например, в QuarkXPress таблица представляет собой набор прямоугольных текстовых блоков, графических блоков и/или блоков без содержимого, объединенных в одно целое (рис. 8.5). Каждый такой блок является ячейкой таблицы. В каждой ячейке может присутствовать содержимое, формат которого задается с помощью команд из меню Style (Стиль), а его свойства можно изменить, обратившись к диалоговому окну Modify (Изменить). Полученные таблицы порой выглядят просто восхитительно, однако они не обладают всеми функциональными возможностями электронных таблиц, например таких, которые создаются с помощью Microsoft Excel. (Кроме того, использование математических операций при работе с таблицами QuarkXPress невозможно.)
Рис. 8.5. Таблица, созданная с помощью QuarkXPress
Создание таблицы в QuarkXPress
Создание таблицы в QuarkXPress подобно созданию других элементов этой программы — графических и текстовых блоков. Вам необходимо выбрать инструмент Table (Таблица), после чего с помощью мыши нарисовать таблицу. В результате на экране будет отображено диалоговое окно Table Properties (Свойства таблицы) (рис. 8.6), в котором вам следует указать количество строк и столбцов в таблице, а также какие блоки должны использоваться в таблице: графические или текстовые. Поскольку в настоящей главе мы говорим о тексте, то ограничимся лишь использованием текстовых блоков, однако ни в коем случае не забывайте о том, что QuarkXPress предоставляет возможность размещать в ячейках таблицы графические изображения. Выберите переключатель Text Cells (Текстовые ячейки), после чего щелкните на кнопке ОК. Таблица создана!
Конечно, полученная таблица совершенно пуста. Добавить в нее какой-либо текст не составит особого труда. Таблица напоминает большой текстовый (или графический) блок. Однако на самом деле она представляет собой несколько объединенных текстовых (или графических) блоков. Вы можете ввести в каждую ячейку таблицы необходимый текст. Для этого используются те же самые параметры, что и при работе с текстом в обычном текстовом блоке: междустрочный интервал, символы ударения, цвет и даже наклон текста. После этого перейдите к следующей ячейке таблицы и повторите те же действия. При работе с некоторыми таблицами вам может понадобиться больше времени, чем с другими (это зависит от количества ячеек в них). Однако как бы там ни было, полученные результаты все равно будут восхитительными.
Рис. 8.6. Определение структуры таблицы с помощью диалогового окна Table Properties
Таблица QuarkXPress — это разновидность блока, поэтому она не будет перемещаться вместе с текстом. Если необходимо переместите таблицы вместе с текстом, применяйте те же самые приемы, что и при работе с любым текстовым блоком. Выделите таблицу с помощью инструмента Item (Элемент), вырежьте ее, после чего выберите инструмент Content (Содержимое). Щелкните в том месте, в котором хотите вставить таблицу, после чего вставьте ее.
Преобразование текста в таблицу и наоборот
Создавать таблицу с нуля имеет смысл в том случае, если это новый элемент в макете. Однако как быть, если таблица уже существует — в текстовом документе или старом макете QuarkXPress в виде текста, разделенного табуляциями? В данном случае QuarkXPress предоставляет возможность вставить подобный текст в текстовый блок, после чего преобразовать его в таблицу.
При преобразовании выделенного текста в таблицу происходит следующее.
будут (впрочем, как и линейки, расположенные над текстовыми блоками). Все строки или контуры с текстом заканчиваются в ячейке для текста. Все графические блоки, присоединенные к тексту, становятся графическими ячейками. Текст, который преобразуется в таблицу, копируется, а не не вырезается в исходном документе. Таким образом, после создания таблицы текст придется удалить из исходного текстового блока.
Чтобы преобразовать фрагмент текста в таблицу, сначала выделите текст (вместе с элементами, которые необходимо разместить в ячейках таблицы и разделить табуляциями, пробелами, символами абзаца или запятыми), после чего выберите команду Item^Convert Text to Table (ЭлементОПреобразовать текст в таблицу). Откроется диалоговое окно Convert Text to Table (Преобразование текста в таблицу), показанное на рис. 8.7.
В диалоговом окне Convert Text to Table (Преобразование текста в таблицу) доступен целый ряд параметров; по умолчанию заданы те из них, которые являются наиболее оптимальными при работе с текстом, разделенным табуляциями.
Рис. 8.7. Диалоговое окно Convert Text to Table, в котором заданы параметры преобразования текста в таблицу
QuarkXPress автоматически определяет количество строк и столбцов, необходимое для создания таблицы из выделенного текста. Однако это количество можно увеличить и создать ячейки для последующего заполнения, введя различные значения в поля Rows (Строки) и Columns (Столбцы). Также можно сместить данные в правую сторону или вниз таблицы, добавив несколько пустых ячеек в середине таблицы. Если по какой-то причине выделенный текст располагается не в той очередности, в котором должны размещаться данные в таблице, то порядок заполнения таблицы можно изменить. Например, если данные приведены в восходящем порядке слева направо (скажем, от дешевых товаров к дорогим), но в таблице они должны стоять в обратном порядке (например, от дорогих к дешевым), воспользуйтесь параметром Cell Fill Order (Порядок заполнения) и измените настройки в нем с Left to Right (Слева направо), Top Down (Сверху вниз) на Right to Left (Справа налево), Тор Down (Сверху вниз). Параметры не только говорят сами за себя, но еще и сопровождаются стрелками, которые показывают направления заполнения текстом.Вам также предоставляется возможность преобразовать таблицу QuarkXPress в текст. Для этого выберите команду ItemoTable^Convert Table" to Text (Элемент^Преобразовать таблицу в текст). При этом откроется диалоговое окно Convert Table to Text (Преобразование таблицы в текст). Укажите параметры экспорта строк и столбцов (разделение с помощью табуляций, запятых и т д), порядок экспорта данных. Затем удалите исходную таблицу. Вот и все!
Управление строками и столбцами
Каждый раз, изменяя данные в таблице или изменяя ее дизайн, можно изменить, соответ- ( ственно, строки и столбцы добавить и удалить их, изменить размер.
Чтобы изменить размер строки или столбца, выберите инструмент Content (Содержимое) и подведите указатель мыши к линии сетки. Затем потащите линию сетки вверх или вниз. При перемещении линии сетки размер строк и столбцов изменяется соответствующим образом.
Изменение таблицы
Созданную таблицу можно изменять, корректируя размер строк и столбцов, их количество, применяя цветные фоновые заливки к ячейкам, форматируя сетку и ее границы, объединяя ячейки и т.д. Для выполнения этих действий используются следующие инструменты.
Инструмент Content (Содержимое). Данный инструмент позволяет работать внутри таблицы: выделять ячейки, строки и столбцы, перемещать линии сетки и редактировать содержимое ячеек. Инструмент Item (Элемент). Этот инструмент дает возможность работать со всей таблицей сразу: перемещать ее, изменять размер и масштаб. Диалоговое окно Modify (Изменить). В диалоговом окне Modify (Изменить) (команда Item1^ Modify (Элемент1^ Изменить) или комбинация клавиш <CtrI+M> или < Палитра Measurements (Измерения). Данная палитра позволяет настраивать размер и размещение таблицы: для этого укажите значения в полях X, Y, W, Н. Если текст внутри таблицы выделен с помощью инструмента Content (Содержимое), его можно форматировать, используя палитру Measurements (Измерения), а также изменять шрифт, размер, выравнивание, междустрочный интервал, межсимвольное расстояние и стиль, а также задавать зеркальное отражение текста по горизонтали и вертикали внутри ячейки. Подменю Table (Таблица) из меню Item (Элемент). Это подменю содержит команды добавления и удаления строк и столбцов, а также объединения и разбиения ячеек. Контекстное меню. Это меню предлагает все основные команды управления той частью таблицы, с которой вы работаете. Например, если щелкнуть в ячейке с рисунком при выбранном инструменте Content (Содержимое), будут отображены команды изменения рисунка, а также форматирования таблицы. Для отображения контекстного меню пользователям Windows достаточно щелкнуть кнопкой мыши.Для отображения контекстного меню пользователям Macintosh следует воспользоваться комбинацией клавиш <Control+Shift> или комбинацией <Соntrol+щелчок> (это зависит от настроек, заданных на вкладке Interactive (Интерактивность) диалогового окна Preferences (Установки) для клавиши <Control>).
Как и другие блоки в QuarkXPress, диалоговое окно Modify (Изменить) предоставляет ряд параметров работы с таблицами. На вкладке Table (Таблица) можно указать ширину и высоту таблицы, а также ее размещение на странице; на вкладке Cell (Ячейка) — ширину и высоту, а также цвет ячеек таблицы; на вкладке Text (Текст) задаются параметры размещения текста в ячейках.
Одной из основных особенностей инструмента Table (Таблица) является возможность размещения в ячейках не только текста, но и графических изображений. Конечно, только посмотрев на диалоговое окно Table Properties (Свойства таблицы), можно понять, что использовать графические изображения можно наравне с использованием текста. Однако в настоящей главе мы ограничиваемся рассмотрением только работы с текстом. Помните, что при работе с таблицами у вас есть возможность изменять тип содержимого для ячеек таблицы. При этом вам необходимо выполнить практически те же самые действия, что и при изменении типа обычных блоков в QuarkXPress. Наведите указатель мыши на ячейку, тип которой решили изменить, после чего выберите команду Item^Content (Элемент^Содер-жимое) и преобразуйте текстовую ячейку в графическую или наоборот. Если вам потребуется срочно добавить в таблицу с текстом диаграмму, вы оцените эту возможность по заслугам!
Связывание ячеек с текстом
QuarkXPress 6 позволяет связывать текстовые ячейки таблицы с другими текстовыми ячейками и даже с текстовыми блоками. Это может потребоваться при обеспечении перехода текста из одной ячейки (блока) в другую ячейку (блок) в процессе его редактирования. Для связывания текстовых ячеек выполните следующие действия.
1. С помощью инструмента Table (Таблица) создайте новую таблицу.
Как только вы отпустите кнопку мыши, на экране появится диалоговое окно Table Properties (Свойства таблицы).
Если необходимо связать текстовые ячейки в существующей таблице, выделите ее, после чего выберите команду Item^Modify (Элемент^Изменить). Затем перейдите на вкладку Table (Таблица).
2. Выберите переключатель Text Cells (Текстовые ячейки), чтобы указать, что в ячейках будет содержаться именно текст, а не графические изображения. Затем установите флажок Link Cells (Связать ячейки).
3. Выберите необходимое направление связывания из раскрывающегося списка Link Order (Порядок связывания).
Например, укажите значение Left to Right, Top Down (Слева направо, сверху вниз), чтобы связывание начиналось с верхней левой ячейки, продолжалось до конца первой строки, а затем осуществлялся переход ко второй строке и т.д. Ячейки таблицы можно связать и вручную. Для этого выберите инструмент Linking (Связать) (он выглядит, как звено цепи), после чего щелкните на первой ячейки, а затем — последовательно на всех ячейках, перетекание текста между которыми вам необходимо обеспечить. Чтобы разорвать связь между ячейками, щелкайте на них инструментом Unlinking (Разъединить).
Применение цвета к ячейкам и таблицам
QuarkXPress 6 предоставляет возможность добавлять цвет к отдельным ячейкам, ко всей таблице в целом, а также к направляющим, которые разделяют таблицу на ячейки. Чтобы применить цвет к ячейке таблицы, выделите эту ячейку с помощью инструмента Content (Содержимое), после чего выберите команду IterTT^Modify (Элемент^Изменить). В группе параметров Cell (Ячейка) укажите необходимый цвет ячейки, затем щелкните на кнопке ОК.
Подобные действия необходимо выполнить и для изменения цвета направляющих. При активном инструменте Content (Содержимое) щелкните на направляющей при нажатой клавише <Shift> для ее выделения, после чего выберите команду Item^Modify (Элемент^Изменить). В группе параметров Line (Линия) выберите необходимый цвет линии, затем щелкните на кнопке ОК.
По умолчанию ддя рамки таблицы задан черный цвет. Для изменения этого цвета выделите таблицу с помощью инструмента Item (Элемент), после чего выберите команду Item1^Modify (Элемент^Изменить). В группе параметров Frame (Рамка) выберите необходимый цвет рамки, затем щелкните на кнопке ОК.
Подгонка текста
Смысл термина подгонка текста можно воспринимать буквально: это процесс вставки текста в макет с изменением ширины пробелов. Если оригинальный, неизмененный текст подошел к макету с первого раза, считайте, что вам повезло, потому что такое случается довольно редко.
Помимо настройки внешнего вида страниц, подгонка текста может иметь практическое значение. В журналах и газетах количество страниц задается заранее, поэтому параметр добавления и удаления страниц для подгонки недостающего или лишнего текста не понадобится.
Иногда требуется выполнить несколько действий, часто последовательных, чтобы подогнать текст в выбранной области. Поскольку, как правило, текста больше, чем может поместиться, то цель — уменьшить его объем. Однако такие же действия можно предпринять, чтобы, наоборот, увеличить его объем.
Нехватка места для размещения текста — достаточно распространенная проблема. Заметьте, что приведенные ниже советы даны в порядке предпочтения, поэтому используйте их лишь в том случае, если предыдущие несколько не привели к желаемому результату.
Проверка правописания.
Многие пользователи не любят проверять правописание; именно по этой причине текстовые процессоры и настольные издательские системы поставляются вместе со средствами проверки правописания. Однако здесь вас может подстерегать ловушка. Средства проверки правописания используют ограниченный набор слов. Конечно, в словарях некоторых средств проверки правописания содержится более 500 000 слов (в словаре QuarkXPress насчитывается "всего" 120 000 слов). Однако специальные термины (такие, как G4, а также имена людей) редко содержатся в подобных словарях, поэтому полная автоматизация процесса проверки правописания является невозможной. Как это ни печально, но вам придется обращаться к дополнительным словарям.
Если вас не устраивает словарь в QuarkXPress, рассчитанный на 120 000 слов (и для этого есть достаточно причин), можно добавить слова во вспомогательный словарь. Это может быть, например, техническая лексика, характерная для вашей сферы деятельности, или часто используемые термины, принятые в вашей компании, имена собственные и т.д.
Вспомогательные словари обладают одним очень хорошим свойством: их можно сохранять в отдельных файлах. Это означает следующее: чтобы получить доступ ко вспомогательному словарю из документа, он не обязательно должен находиться в том же файле, что и основной. Можно создавать сколько угодно вспомогательных словарей, использовать словари в нескольких документах и создавать копии словарей, чтобы распространять их между другими пользователями. Однако в проекте в определенный момент времени можно использовать только один вспомогательный словарь.
Процесс проверки правописания полностью автоматизировать нельзя, но мы рекомендуем использовать соответствующие функции. Например, можно проверить правописание в текстовом документе еще в текстовом процессоре, прежде чем импортировать текст в QuarkXPress. Завершив работу над макетом в QuarkXPress, вам следует еще раз проверить правописание, прежде чем отправлять макет на печать. Вы будете удивлены тем, как много изменений и добавлений будет сделано, перед тем как вы получите окончательную версию.
Чтобы воспользоваться проверкой орфографии, выберите команду Utilities1^Check Spelling (Утилиты^Проверка орфографии). Если выбрать эту команду, появится подменю, показанное на рис. 8.8, в котором предлагаются следующие средства проверки орфографии: Word (Слово), Story (Статья) и Layout (Макет). Вы также можете быстро вызвать одну из этих команд с помощью соответствующей комбинации клавиш: <Ctrl+W> или <+L> для команды Story (Статья) и <Ctrl+Alt+Shift+W> или <Option+Shift+
Для получения доступа к командам Word (Слово) и Story (Статья) необходимо выбрать инструмент Content (Содержимое), а также разместить курсор во фрагменте текста. Для проверки правописания слова вам совсем не обязательно выделять его; достаточно разместить курсор в любой его части. Вам не удастся проверить правописание для выделенных слов. Ее-
ли при этом обратиться к команде Word (Слово), QuarkXPress проверит правописание только первого слова.
Запуск средства проверки правописания
Для проверки правописания целого макета или текущей статьи активизируется диалоговое окно Word Count (Подсчет слов), представленное на рис. 8.9.
Рис. 8.8. Вызов средства проверки правописания с помощью меню Utilities
Рис. 8.9. QuarkXPress автоматически отображает статистические сведения
Щелкните на кнопке ОК, чтобы отобразить диалоговое окно Check Document (Проверка документа) — рис. 8.10.
Рис. 8.10. QuarkXPress отображает в этом диалоговом окне все подозрительные, с точки зрения программы, слова
Для проверки правописания одного слова выделите его, после чего нажмите комбинацию клавиш <Ctrl+W> или <
Рис. 8.11. При проверке одного слова на экране отображается данное диапоговое окно
Между диалоговыми окнами, представленными на рис. 8.10 и рис. 8.11, существует несколько отличий.
В диалоговом окне Check Selection (Проверка выделенного фрагмента) нельзя перейти к следующему подозрительному слову, щелкнув на кнопке Skip (Пропустить) (это не имеет смысла при проверке одного слова), в отличие от диалоговых окон , Check Document (Проверка документа) и Check Story (Проверка статьи). Диалоговое окно Check Selection (Проверка выделенного фрагмента) автоматически предлагает возможные варианты замены подозрительного слова. В других диалоговых окнах для этого необходимо щелкнуть на кнопке Look Up (Найти). Если один из вариантов замены окажется подходящим, щелкните на нем, после чего щелкните на кнопке Replace (Заменить); кроме того, можно просто дважды щелкнуть на выбранном варианте. В диалоговом окне Check Selection (Проверка выделенного фрагмента) находится кнопка Add (Добавить), щелчок на которой позволяет добавлять слова во вспомогательный словарь. В диалоговых окнах для проверки правописания следует выбрать необходимое слово, после чего щелкнуть на кнопке Replace (Заменить), чтобы указать QuarkXPress на необходимость замены. Если какое-то слово встречается в макете несколько раз, QuarkXPress определит количество повторений, а затем заменит все экземпляры слова после щелчка на кнопке Replace (Заменить).
Для проверки правописания выделенного фрагмента текста также можно воспользоваться командой Utilities^Check Spelling^Sekection (Утилиты^Проверка орфографии^Выделенный фрагмент).
Настройка персональных словарей
Если вы уже поэкспериментировали со средством проверки орфографии в QuarkXPress, то наверняка заметили, что кнопка Add (Добавить) остается затененной. Для чего же она тогда предназначена? Чтобы эта кнопка стала активной, вам необходимо создать вспомогательный словарь — ваш персональный словарь, который будет содержать все используемые вами слова, не вошедшие в основной словарь QuarkXPress.
Если вы запустите вспомогательный словарь, когда откроете макет, QuarkXPress подключит его. В результате всегда после открытия макета в программе вы получаете доступ к этому вспомогательному словарю. (Однако словарь не будет автоматически связан со всеми макетами в проекте. Вам придется делать это вручную для каждого макета.) Если вспомогательный словарь необходимо сделать доступным для всех макетов в проекте, его следует создавать и открывать, когда все проекты закрыты (см. далее).
В предыдущих версиях QuarkXPress с документом можно было связать только один дополнительный словарь. В QuarkXPress 6 вам предоставляется возможность связать с проектом несколько дополнительных словарей. Однако здесь вас подстерегает "ловушка": с каждым макетом в проекте может быть связан только один дополнительный словарь. При добавлении макетов с ними автоматически не сопоставляется ни один дополнительный словарь; подобные действия вам придется выполнять самостоятельно.
Для настройки вспомогательного словаря обратитесь к диалоговому окну Auxiliary Dictionary (Вспомогательный словарь). Для этого выберите команду Utilities^Auxiliary Dictionary (Утилиты^Вспомогательный словарь)— рис. 8.11. При этом будут отображены все словари, доступные в текущей папке. Вам предоставляется возможность выделить необходимые словари, переместить их в другие папки, а также создать новые вспомогательные словари (для этого следует щелкнуть на кнопке New (Создать)).
Как видите, мы заранее создали вспомогательный словарь Greek island terms для текущего макета, поэтому его название отображается в поле Current Auxiliary Dictionary (Текущий вспомогательный словарь).
Рис. 8.12. Создание и подключение вспомогательных словарей в диалоговом окне Auxiliary Dictionary
В версии QuarkXPress для Windows диалоговое окно Auxiliary Dictionary (Вспомогательный словарь) выглядит несколько не так, как на платформе Macintosh, поскольку оно соответствует стандартам для диалоговых окон открытия и сохранения документов. Однако нем доступны те же самые средства и кнопка. Кроме того, вам следует знать еще один нюанс, связанный со вспомогательными словарями для версии QuarkXPress для Windows: хотя для основного словаря задано расширение . dct (XPress Dictionary. dct), для вспомогательных словарей задается расширение . qdt (например, Computer. qdt).
После создания вспомогательного словаря вам необходимо добавить в него слова. Причем необязательно выполнять это сразу после создания словаря, вы можете внести их и во время работы. Проверяя орфографию, щелкните на кнопке Add (Добавить), чтобы добавить сомнительное слово в открытый вспомогательный словарь. Кроме того, вы можете воспользоваться специальным диалоговым окном. Чтобы его отобразить, выберите команду Utilities^Edit Auxiliary (Утилиты1^ Изменить вспомогательный словарь). Диалоговое окно Edit Auxiliary Dictionary (Изменение вспомогательного словаря) представлено на рис. 8.13. Это же диалоговое окно можно использовать и для удаления неправильных слов (некоторые пользователи спешат и слишком быстро щелкают на кнопке Add (Добавить)).
Рис. 8.13. Добавление новых слов во вспомогательный словарь с помощью диалогового окна Edit Auxiliary Dictionary
Не забудьте щелкнуть на кнопке Save (Сохранить), прежде чем выйти из диалогового окна Edit Auxiliary Dictionary (Изменение вспомогательного словаря), иначе внесенные изменения не будут сохранены.
При добавлении слов регистр символов не играет никакой роли. Независимо от того, символы какого регистра вы будете использовать при вводе, QuarkXPress все равно преобразует их к символам нижнего регистра, чтобы избежать появления "ложных" ошибок в том случае, если вы ввели слово с использованием символов верхнего регистра. Возможно, используемый вами текстовый процессор и поддерживает проверку орфографии с учетом регистра, однако QuarkXPress данную функцию не поддерживает. Это еще одна причина, по которой рекомендуется проверять орфографию средствами текстового процессора, перед тем как импортировать текст в QuarkXPress.
Поскольку вспомогательные словари сохраняются в виде обычных файлов, их можно легко передавать по сети, благодаря чему один и тот же словарь будет доступен для нескольких пользователей. Кроме того, можно создать отдельные словари для разных проектов. Однако совместно использовать один словарь пользователям Windows и Macintosh не удается. Форматы словарей для разных платформ не совместимы, а их взаимное преобразование — невозможно.
Постоянное обновление словарей и регулярная проверка правописания — это два ключевых момента, которые позволят избежать ошибок в макете (или, по крайней мере, значительно сократить их количество). Конечно, использования неподходящих слов таким образом избежать не удастся, поэтому окончательный вариант макета все равно должен быть просмотрен человеком. Автоматические средства проверки орфографии позволят вам избежать появления в тексте обычных опечаток, что также немаловажно.
Использование переносов
Правильно заданные параметры расстановки переносов позволяют значительно улучшить внешний вид каждой строки и абзаца в письме, газете или сложном макете. Например, если выровнять текст без использования переносов, то на страницах появятся "дыры". Переносы просто необходимы, если применяется обтекание текстом.
Правильная расстановка переносов для многих людей оказывается гораздо более сложной задачей, чем проверка орфографии. Конечно же, существуют общие правила переносов, однако в каждом языке используется немало исключений, которые известны только профессиональным литературным редакторам.
Как и для проверки, правописания, QuarkXPress предлагает функции автоматической расстановки переносов, а также позволяет настроить параметры их работы.
Создание наборов переносов
Любой специалист по допечатной подготовке скажет вам, что такое набор переносов и выравнивания H&J. Это спецификации, определяющие правила переноса слов и их размещения в строках. Все эти функции будут рассмотрены в настоящей главе.
Чтобы настроить параметры переносов, выберите команду EditOH&J (Правка^Наборы H&J) или нажмите комбинацию клавиш <Ctrl+Shift+Fl 1> (<Option+Shift+Fll>)— так вы сможете отобразить диалоговое окно Edit Hyphenation & Justification (Изменение переносов и выравнивания). При первом отображении этого диалогового окна вы увидите только один список: Standard (Обычный). Внесите в него изменения, чтобы задать правила переносов, которые будут использоваться по умолчанию при работе с вашими макетами. Внеся необходимые изменения в набор параметров Standard (Обычный), можно создать другие наборы H&J, используемые в тех или иных.условиях. Например, вы вправе создать специальный набор параметров, который будет запрещать применение каких-либо переносов.
QuarkXPress работает совершенно по-разному в том случае, если хоть какой-то проект открыт или все проекты закрыты. Если вы создаете или изменяете набор H&J при закрытых проектах, QuarkXPress будет использовать этот набор, работая с любыми будущими проектами, до тех пор, пока вы не внесете последующие изменения. Если же вы создаете или изменяете набор H&J, предварительно открыв какой-то проект, QuarkXPress будет использовать этот набор, работая только с данным проектом. Вы сможете легко определить, с каким набором H&J работаете в настоящий момент, обратив внимание на название диалогового окна. Если оно имеет название Default H&Js (Стандартные наборы H&J), вы изменяете глобальные установки. Если же диалоговое окно называется H&Js for [название проекта] (Наборы H&J для [название проекта]), вы работаете с набором переносов и выравнивания для текущего проекта.
Чтобы внести изменения в существующий набор H&J, сначала выделите его из списка, после чего дважды щелкните на его названии. Для создания нового набора H&J щелкните на кнопке New (Создать). В любом случае на экране появится диалоговое окно Edit Hyphenation & Justification (Изменение переносов и выравнивания— рис. 8.14. Текстовые поля, расположенные в левой части диалогового окна, относятся к переносам.
Рис. 8.14. Диалоговое окно Edit Hyphenation & Justification
Сравните значения, представленные на рис. 8.14, со значениями, указанными для вашей копии QuarkXPress. Приведенные в книге значения отличаются от ваших по той причине, что мы внесли изменения в набор параметров Standard (Обычный) нашей копии QuarkXPress с целью обеспечить работу с макетами, в которых текст располагается в несколько колонок (газеты, журналы и т.д.). Все параметры, которые можно задать для наборов переносов H&J, описаны ниже.
Name (Имя). Если вы щелкнули на кнопке New (Создать), в этом текстовом поле следует указать название нового набора H&J. Если же вы щелкнули на кнопке Edit (Изменить) при работе с набором параметров Standard (Обычный), изменить название набора вам не удастся. Auto Hyphenation (Автоматические переносы). Когда этот флажок установлен, переносы автоматически применяются при использовании любых таблиц стилей, для которых определены наборы H&J. В противном случае переносы не применяются. Smallest Word (Минимальна длина слова). Этот параметр задает, насколько длинным должно быть слово, чтобы QuarkXPress перенесла его. По умолчанию указано 6 букв, но 5 тоже часто приемлемо. Заданное по умолчанию значение 6 оказывается достаточно удобным, поскольку несколько слов, содержащих от 4 до 6 символов, не помещается в строке или же выглядит намного лучше, если располагается в двух строках (поэтому изменять это значение без надобности не следует). В качестве исключения можно привести использование широких колонок, где следует указать, например, значение 8. Minimum Before (Минимум до). Данный параметр определяет, сколько букв размещается до символа переноса в слове. Стандартное значение (3) является типичным ограничением в типографии, но иногда подходит и 2. Minimum After (Минимум после). С помощью этого параметра указывается количество символов, которые следуют после переноса. Значение в два символа, заданное по умолчанию, обычно используется в газетных колонках и в словах с окончаниями. Hyphens In A Row (Переносов строк). По умолчанию в этом текстовом поле указано значение Unlimited (Неограниченное). Даже с неограниченными переносами вы получите небольшое количество строк, которые оканчиваются переносами, требующими редактирования вручную. Текст неудобно читать, если в нем слишком много переносов: из-за повторяющихся переносов глаз сбивается с текущей строки и теряет се. Этого можно избежать, указав количество последовательных переносов в поле Hyphens In A Row (Переносов строк). Чем больше переносов разрешено делать, тем меньше QuarkXPress образует в строках некрасивых пробелов (в выровненном по обоим краям тексте) или неопрятных обрывов строк (в выровненном по одному краю тексте). Подходящим количеством стоящих подряд переносов, которое указывается в поле Hyphens In A Row (Переносов строк), считается 3, хотя значения 2 и 4 также приводят к неплохим результатам. Чем меньше указанное значение, тем больше вероятность того, что у QuarkXPress возникнут сложности с размещением текста в строке. Строка, в которой необходимо использование переноса, не может содержать переносов только по той причине, что она расположена после разрешенного количества строк с переносами. (Например, если в поле Hyphens In A Row (Переносов строк) указано значение 2, а в текущем абзаце уже присутствуют две строки с переносом, то независимо от того, требуется ли перенести третью строку в абзаце, ее перенос оказывается невозможным.) Если вы столкнулись с подобной ситуацией, не стоит отчаиваться или же сразу изменять набор H&J. Просто введите дефис, а затем — пробел. Если вы попробуете ввести мягкий перенос (<Ctrl+-> или <§€+->), чтобы создать разрыв в третьей строке, QuarkXPress не добавит перенос, поскольку мягкие переносы подчиняются значению, указанному в поле Hyphens In A Row (Переносов строк). Добавьте дефис и пробел только в том случае, если работа над макетом завершена. Если текст макета перераспределился, вы сможете найти последовательность из дефиса и пробела в середине слова в середине строки. Подобным образом можно обойти ограничения наборов H&J, не внося никаких изменений в набор параметров Standard (Обычный). Если у вас возникли сомнения в правильности переноса того или иного слова (а словаря под рукой не оказалось), просто щелкните на этом слове, после чего выберите команду Utilities^Suggested Hyphenation (Утилиты^Рекомендуемые переносы) или нажмите комбинацию клавиш <Ctrl+H> (< Break Capitalized Words (Разрывать слова с прописными буквами).Этот флажок выполняет именно те функции, на которые и указывает его название. Некоторые пользователи испытывают определенные сложности при необходимости переноса имен собственных и названий (Alexander или Macworld). Если вы оказались в такой ситуации и вам необходимо избежать переносов в подобных словах (например, согласно правилам вашей компании перенос торговых марок запрещен), обязательно установите этот флажок. Мы предпочитаем перенести слово, а не лицезреть ужасные строки текста. Hyphenation Zone (Зона переноса). Для текста, выровненного по левому или правому краю, а также по центру, этот флажок позволит переносить слова при определенном расстоянии строки от полей. Параметр Hyphenation Zone (Зона переноса) поможет избежать ненужных "дыр". Значение 0 этого параметра дает команду QuarkXPress переносить слова тогда, когда только это возможно. Остальные значения задают диапазон, в котором появляется перенос; данное значение отмеряется от правого края строки. Задайте значение, составляющее не менее 10% от ширины колонки (лучше всего задать значение, составляющее 15% от ширины колонки), однако не менее 0,2 дюйма (0,54 см). Таким образом, для колонки шириной 1,5 дюйма (3,81 см) необходимо задать значение 0,225 дюйма (0,57 см). Для текста, выровненного по ширине, этот параметр не подходит, поскольку текст выровнен по обоим краям, а значит, появление "дыр" исключено.
После щелчка на кнопке New (Создать) для нового набора H&J задаются те же атрибуты, что и для набора Standard (Обычный). По этой причине имеет смысл сначала соответствующим образом изменить набор параметров Standard (Обычный), затем создать новые наборы H&J. Благодаря этому для новых' наборов будут сразу задаваться необходимые параметры (например, устанавливаться флажки Auto Hyphenation (Автоматические переносы) и Break Capitalized Words (Разрывать слова с прописными буквами)). Чтобы создать копию уже существующего набора H&J, чтобы внести в него минимальные изменения (например, откорректировать только значение параметра Hyphenation Zone (Зона переноса)), выделите необходимый набор H&J, после чего щелкните на кнопке Duplicate (Копировать). Затем внесите изменения в полученный набор и сохраните его под новым именем.
Примеры применения различных параметров переноса представлены на рис. 8.15. Как видите, два текстовых блока выглядят совершенно по-разному. Однако имейте в виду: чем больше ширина колонок, тем меньше заметна разница, поскольку QuarkXPress имеет больше возможностей по размещению текста должным образом.
Рис. 8.15. В правом примере слова с прописными буквами переносятся, а в левом — нет
Завершив создание или изменение набора H&J, щелкните на кнопке ОК (или на кнопке Cancel (Отмена), если вы решили отказаться от внесения изменений). QuarkXPress отобразит диалоговое окно H&Js (Наборы H&J), с помощью которого вы сможете создать или изменить другие наборы H&J.
Примечание', обязательно щелкните на кнопке Save (Сохранить), после того как завершите внесение изменений. Если вы щелкнете на кнопке Cancel (Отмена), все внесенные изменения будут утеряны.
Созданные наборы H&J можно импортировать в текущий проект QuarkXPress, выполнив следующие действия. Щелкните на кнопке Append (Присоединить) (на самом деле ее стоило бы назвать Import (Импортировать), поскольку она позволяет именно импортировать набор переносов, а не добавлять новые параметры к уже существующему набору). Затем выберите необходимый проект.
В текущий проект будут импортированы все наборы переносов из выбранного проекта, однако с одним исключением: если в обоих проектах используются наборы H&J с одинаковым названием, соответствующие наборы в текущем проекте заменены не будут. Предположим, что в текущем проекте используются наборы H&J Standard (Обычный) и No Hyphen (Без переносов), в то время как в другом — Standard (Обычный) и Masthead (Броские заголовки). При импорте наборов H&J из второго проекта набор Masthead (Броские заголовки) импортируется, а набор Standard (Обычный) — нет, значит, одноименный набор в текущем проекте изменен не будет.
Если необходимо скопировать наборы H&J из другого проекта и задать их как наборы по умолчанию для всех последующих проектов, перед импортом наборов H&J обязательно закройте все проекты QuarkXPress. Благодаря этому у вас появляется возможность легко скопировать на ваш компьютер все выбранные наборы из проекта, подготовленного клиентом.
Настроив необходимые наборы H&J (а в проектах часто используется несколько таких наборов одновременно, например, Standard (Обычный) и No Hyphen (Без переносов), измените таблицы стилей таким образом, чтобы для каждой из них был задан определенный набор H&J. Например, в заголовках переносы не используются, а в подписях, врезках и т.д. — как правило, применяются» Набор H&J можно применить к выделенному абзацу (или нескольким абзацам), воспользовавшись диалоговым окном Paragraph Attributes (Атрибуты абзаца), для отображения которого необходимо выполнить команду Styled Formats (Стиль^Форматы) или обратиться к комбинации клавиш <CtrI+Shift+R> (<Shift+
Настройка переносов
Как и в орфографические словари, в словари переносов можно вносить изменения.
Можно указать QuarkXPress, как правильно переносить неизвестное программе слово. Можно изменить стандартный способ переноса для слов, которые переносятся по-разному в зависимости от их использования (например, слово project в роли глагола переносится как project, а в роли существительного — как project). Можно также руководствоваться какими-либо другими соображениями.Для добавления собственных вариантов переносов воспользуйтесь командой Utilities1 Hyphenation Exceptions (Утилиты^Исключения в переносах). В результате на экране появится диалоговое окно Hyphenation Exceptions (Исключения в переносах) (рис. 8.16).
Рис. 8.16. Диалоговое окно Hyphenation Exceptions
Введите в диалоговом окне Hyphenation Exceptions (Исключения в переносах) слово, указав все возможные варианты переноса, после чего щелкните на кнопке Add (Добавить). Чтобы не позволить переносить это слово, введите его без переносов. Для удаления слова выделите его, после чего щелкните на кнопке Delete (Удалить).
Завершив формирование словаря исключений, щелкните на кнопке Save (Сохранить). Щелчок на кнопке Cancel (Отмена) приведет к тому, что все внесенные изменения будут утеряны.
Как улучшить читабельность текста
Наборы H&J выполняют еще одну функцию — они управляют выравниванием, которое в значительной мере определяет, насколько привлекательно будут выглядеть страницы макета. При работе над макетами этот момент можно легко упустить из виду. Однако вам совершенно не о чем беспокоиться. QuarkXPress предполагает, что вы работаете над макетами, текст в которых располагается в одну колонку (это действительно так при подготовке отчетов или прайс-листов). Однако в макетах, текст в которых располагается в несколько колонок, заданные по умолчанию параметры являются причиной возникновения "дыр" между словами, а также слишком больших интервалов между символами. Поэтому порой бывает сложно определить, относится определенная группа символов к одному слову или к двум.
Стандартное расстояние
По умолчанию в диалоговом окне Edit Hyphenation & Justification (Изменение переносов и выравнивания) заданы такие параметры выравнивания, которые соответствуют наиболее распространенным типам макетов. (На самом деле реальные значения параметров зависят от размера шрифта, ширины столбцов и т.д.) Если необходимо, заданные по умолчанию значения параметров можно легко изменить, как показано на рис. 8.17.
Рис. 8.17. Параметры выравнивания, используемые авторами книги
При использовании параметров, представленных на рис. 8.17, символы в словах располагаются ближе друг к другу, благодаря чему количество возможных "дыр" между словами сводится к минимуму. Можете немного поэкспериментировать, однако, прежде советуем ознакомиться со следующими сведениями, чтобы понять, для чет предназначен тот или иной параметр.
Все настройки выравнивания задаются в группе параметров Justification Method (Метод выравнивания) диалогового окна Edit Hyphenation & Justification (Изменение переносов и выравнивания). В верхней части этой группы параметров представлены шесть параметров, с помощью которых задастся расстояние между отдельными символами и словами. Параметры, указанные в первой строке (Space (Пробел)), определяют расстояние между словами. Параметры, указанные во второй строке (Char (Символ)), определяют расстояние между символами. Как правило, требуется обеспечить гораздо меньшее расстояние между символами в слове, чем между отдельными словами. Параметров, указанных в трех столбцах, оказывается вполне достаточно для того, чтобы программа QuarkXPress корректно расположила символы и слова на страницах макета.
Параметры, указанные во всех трех столбцах, используются по-разному в зависимости от способа выравнивания текста. Если текст выровнен по левому краю, по правому краю или по центру, QuarkXPress всегда применяет значения, указанные в столбце Opt. (Оптимальное). Если текст выровнен по ширине или с выключкой, программа предпринимает попытки придерживаться значений, указанных в столбце Opt. (Оптимальное); если программе не удается этого достичь, она использует значения в диапазоне от Min. (Минимальное) до Мах. (Максимальное). Если и это не удается, программа использует те значения, которые превышают значения, указанные в столбце Мах. (Максимальное). Однако QuarkXPress никогда не применяет значения, меньшие, чем значения, указанные в столбце Min. (Минимальное).
Как правило, наилучших результатов можно достичь, указав в поле Opt. (Оптимальное) значение 100% для слов и 0% для символов. Данные значения позволяют QuarkXPress использовать соответствующие параметры, заданные в спецификациях шрифтов. (Дизайнеры шрифтов, как правило, задают наиболее оптимальные значения для конкретного шрифта.)
В столбце Min. (Минимальное) мы, как правило, задаем значение 85% и -3% для символов. Благодаря этому удается избежать слишком плотного расположения слов и символов, к тому же расстояние между словами оказывается достаточно близким к оптимальному. При указании значений в столбце Мах. (Максимальное) мы допускаем большую разницу со значениями в столбце Opt. (Оптимальное), чем со значениями, указанными в столбце Min. (Минимальное), поскольку человеческий глаз намного лучше воспринимает чуть большее расстояние, чем слишком малое.
Трекинг и кернинг
Подождите-подождите, это еще не все! Если необходимо, вы можете игнорировать заданные по умолчанию расстояния между символами и словами для выделенного текста или даже для таблицы стилей. Зачем это может понадобиться? Рассмотрим следующие возможные варианты.
Один фрагмент текста кажется слишком разреженным, а второй — уплотненным. В данном случае необходимо изменить расстояние между символами (т.е. задать другое значение трекинга) для выделенного фрагмента текста. Стандартные наборы H&J позволяют добиться восхитительных результатов при работе с основным текстом, но не с заголовками. Вместо того, чтобы создавать новый набор H&J, просто измените значение трекинга для таблицы стилей Headlines (Заголовки). Несколько символов может выглядеть разреженными или, наоборот, уплотненными. В данном случае измените расстояние для конкретной пары символов, воспользовавшись такой функцией QuarkXPress, как кернинг. Трекинг и кернинг выполняют практически идентичные функции — они позволяют настроить расстояние между символами. Так в чем же состоит отличие? В области действия. Кернинг позволяет задать расстояние всего для нескольких символов, в то время как трекинг — расстояние между всеми выделенными символами. В QuarkXPress для доступа к этим параметрам используется одно и то же меню, поскольку их можно считать разновидностями одной и той же функции. Если курсор располагается между двумя символами, в меню Style (Стиль) вы увидите команду Kern (Кернинг), но если вы выделили несколько символов, то эта команда будет заменена на команду Track (Трекинг). Подобно этому кнопки со стрелками "влево" и "вправо" позволяют изменять кернинг, если курсор располагается между двумя символами, или трекинг, если вы выделили несколько символов.
Если вы выберите команду Style^Kern (Стиль^Кернинг) или Style^Track (Стиль^Трекинг), на экране появится диалоговое окно Character Attributes (Атрибуты символа). В нем можно задать все необходимые параметры кернинга или трекинга. Пример изменения кернинга и трекинга с помощью палитры Measurements (Измерения) представлен на рис. 8.18.
Для изменения кернинга и трекинга с помощью палитры Measurements (Измерения) используйте следующие комбинации клавиш; результаты изменений увидите непосредственно после внесения. (В противном случае можно просто открыть диалоговое окно, внести изменения, закрыть диалоговое окно, чтобы оценить полученный результат, затем повторно открыть окно для дальнейшего подбора параметров и т.д.). Нажмите комбинацию клавиш <Ctrl+Shift+]> (<Shift+]>), чтобы увеличить расстояние на 0,005 широкого пробела. Используйте комбинацию клавиш <Ctrl+Shift+[> (<Shift++[>), чтобы уменьшить расстояние на 0,005 широкого пробела.
Puc. 8.18. Значения кернинга и трекинга можно задать с помощью палитры Measurements
Значения кернинга и трекинга, используемые QuarkXPress, задаются не в процентом выражении, как значения параметров наборов H&J. Они равны части от ширины широкого пробела. Минимальное значение составляет 0,005 от значения широкого пробела. Длина широкого пробела совпадает с размером соответствующего шрифта. Например, для шрифта размером 9 пунктов длина широкого пробела составляет те же самые 9 пунктов. Это означает, то единица измерения кернинга и трекинга — 9/200 для шрифта размером 9 пунктов, 8/200 для шрифта размером 8 пунктов и т.д.
Поскольку указанные значения чрезвычайно малы, при использовании палитры Measurements (Измерения) QuarkXPress изменит значения кернинга или трекинга сразу на 10 единиц, если щелкнуть на кнопке со стрелкой "влево" или "вправо". Конечно же, ничто не мешает вам ввести фактическое числовое значение. Положительное значение приводит к увеличению расстояния, а отрицательное — к его уменьшению.
Отмена и повторное выполнение действий
В QuarkXPress 6, наконец, появилась так долго всеми ожидаемая возможность отмены и повторного применения нескольких операций. Последовательно выбирая команду Edit^Undo (Правка^Отменить) (или нажимая комбинацию клавиш <Ctrl+Z>, <+Z>), вы сможете повторно применять последнюю операцию.
Кроме команд меню и комбинаций клавиш, в нижней части окна проекта (см. рис. 2.2 и 2.3) находятся специальные значки, которые позволяют отменять или повторно применять команды. При этом следует помнить, что все команды отменяются по одной в порядке, обратном порядку их применения (например, вы не сможете сразу удалить команду, которую применили за четыре шага до последней).
И наконец, QuarkXPress позволяет задавать для команды Redo (Повторить) другую комбинацию клавиш в диалоговом окне Preferences (Установки) (команда Edit^Preferences (QuarkXPress^Preferences), а также комбинация клавиш <Ctrl+AIt+Shift+Y> (<Option+ Shift++Y>), <Ctrl+Z> (<+Z>). Кроме того, вы можете указать количество команд, выполнение которых можно отменить, — вплоть до 30.