Издательская система QuarkXPress 6

         

Специальные эффекты для текста в QuarkXPress

На рис. 15.1 и 15.2 представлены примеры специальных эффектов для текста, которых можно достичь в QuarkXPress. Для получения всех эффектов использовались шрифт Times и стандартные функции QuarkXPress.
Некоторые из представленных результатов были получены с помощью команд форматирования, доступных в меню Style (Стиль); другие — путем изменения параметров блоков и текста с помощью диалогового окна Modify (Изменить). (Чтобы отобразить это диалоговое окно, выберите команду Item^Modify (Элемент1^Изменить) или нажмите комбинацию клавиш <Ctrl+M> (<

Рис. 15.1, Специальные эффекты, полученные при работе с текстовыми контурами

Рис. 15.2. Специальные эффекты\ полученные в результате изменения текста и текстовых блоков


Создание текстовых контуров

Прежде, чем приступать к созданию шрифтовых эффектов (см. рис. 15.1 и 15.2), вам необходимо научиться создавать текстовые контуры. Процесс их создания практически идентичен созданию линий (подробности в главе 12). Отличие заключается в том, что в данном случае используются инструменты Text Box) (Текстовый блок).

Рис. 15.3. Четыре инструмента Text Path на палитре Tools

После создания текстового блока автоматически активизируется инструмент Item (Элемент) и Content (Содержимое). QuarkXPress возвращается к инструменту, который был выбран до создания контура. (Инструмент Item (Элемент) — это самый верхний инструмент на палитре Tools (Инструменты), а инструмент Content (Содержимое) — второй сверху.) Если необходимо разместить текст вдоль контура, сначала убедитесь в том, что активным является инструмент Content (Содержимое), затем введите текст.
Выбрав инструмент Content (Содержимое), можно выделить текст вдоль контура, после чего использовать команды из меню Style (Стиль) для изменения внешнего вида текста (как при изменении текста в обычном текстовом блоке).
Если же перед тем, как щелкнуть на текстовом контуре, выбрать инструмент Item (Элемент), в меню Style (Стиль) будет отображен целый ряд команд, которые представлены в этом меню при выделенной линии: Line Style (Стиль линии), Arrowheads (Стрелки), Width (Ширина), Color (Цвет) и Shape (Форма). Эти команды можно использовать для добавления линии вдоль контура и для изменения ее внешнего вида. Внешний вид линии, связанной с текстовым контуром, можно изменить и с помощью вкладки Line (Линия) диалогового окна Modify (Изменить), на которой представлены дополнительные параметры для управления расположением и углом наклона линии. Чтобы отобразить диалоговое окно Modify (Изменить), воспользуйтесь командой Itern^Modify (Элемент^Изменить) или нажмите комбинацию клавиш <Ctrl+M> (<
Процесс работы станет намного интереснее, когда вы обратитесь ко вкладке Text Path (Текстовый контур) диалогового окна Modify (Изменить). Для ее отображения воспользуйтесь командой Item^ Modify (Элемент1^ Изменить) или нажмите комбинацию клавиш <Ctrl+M> (<


Четыре параметра, доступные в группе параметров Text Orientation (Ориентация текста) вкладки Text Path (Текстовый контур), позволяют получить четыре различных визуальных эффекта, которые проиллюстрированы (с помощью надписи ABCD) на вкладке Text Path (Текстовый контур) — рис. 15.4.

Рис. 15.4. Вкладка Text Path диалогового окна Modify

Выбор верхнего левого переключателя позволяет расположить каждый символ перпендикулярно к контуру. Выбор верхнего правого переключателя позволяет получить эффект ленты. Символы сохраняют свое вертикальное расположение, однако наклоняются, вращаются и иногда "переворачиваются", благодаря чему становится возможным получение объемного внешнего вида. Выбор верхнего правого переключателя предоставляет возможность получить просто невероятный эффект благодаря всевозможным способам наклона символов. Выбор верхнего правого переключателя позволяет получить "лестничный" эффект из вертикально расположенных символов.

С помощью двух раскрывающихся меню в группе параметров Text Alignment (Выравнивание текста) вы можете задать выравнивание текста относительно контура. В раскрывающемся списке Align Text (Выровнять текст) доступны следующие варианты.

Ascent (По верхнему выносному элементу). Выбор этого варианта приводит к тому, что текст как будто "зависает" над контуром. Center (По центру). Выбор этого варианта приводит к тому, что текст как будто "надевается" на контур. Baseline (По базовой линии). Выбор этого варианта приводит к тому, что текст располагается вдоль контура по базовой линии. Descent (По нижнему выносному элементу). Этот вариант приводит к тем же результатам, что и Baseline (По базовой линии). Отличие состоит в том, что вдоль контура располагаются нижние выносные элементы (такие, как у символов_/', р, g и т.д.).

Если к текстовому контуру добавить широкую линию, то три доступных в раскрывающемся списке Align with Line (Выровнять по линии) значения — Тор (Верх), Center (Центр) и Bottom (Низ) — позволят указать, по какой именно части линии необходимо выровнять текст.

Несколько практических примеров (рис. 15.1)

В следующих разделах рассказывается о том, как были получены примеры, представленные на рис. 15.1.

Пример А

Мы создали зигзагообразную линию, воспользовавшись инструментом Bezier Text Path (Текстовый контур Безье), и ввели текст. Затем воспользовались командой Styled Horizontal/Vertical Scale (СтильОМасштаб по горизонтали/вертикали), чтобы растянуть надпись по вертикали до 200%. (Для всех примеров, представленных на рис. 15.1, был изменен масштаб по вертикали.)

Пример В

Мы создали извилистую линию, воспользовавшись инструментом Bezier Text Path (Текстовый контур Безье), добавили один стандартных стилей линий, после чего задали ширину линии равной 12 пунктам. Надпись была выровнена вдоль нижнего края линии. Для этого из раскрывающегося списка Align with Line (Выровнять по линии) на вкладке Text Path (Текстовый контур) диалогового окна Modify (Изменить) мы выбрали значение Bottom (Низ). И наконец, мы выполнили команду Style^Baseline Shift (Стиль^Смещение базовой линии), указав значение -5.

Пример С

Мы создали замкнутую линию сферической формы, воспользовавшись инструментом Bezier Text Path (Текстовый контур Безье), после чего выбрали верхний левый переключатель в группе параметров Text Orientation (Ориентация текста) вкладки Text Path (Текстовый контур) диалогового окна Modify (Изменить). Текст выровнен относительно контура по базовой линии.

Пример D

Мы получили этот пример, скопировав предыдущий и выбрав верхний правый переключатель в группе параметров Text Orientation (Ориентация текста) вкладки Text Path (Текстовый контур).

Пример Е

Мы получили этот пример, скопировав пример С и выбрав нижний левый переключатель в группе параметров Text Orientation (Ориентация текста) вкладки Text Path (Текстовый контур).

Пример F

Мы получили этот пример после того, как объединили примеры С и D, добавили к надписи тень со значением 40 и воспользовались командой Style^Shade (Стиль ¦=> Тень).

Несколько практических примеров (рис. 15.2)

В следующих разделах рассказывается о том, как были получены примеры, представленные на рис. 15.2.

Строка 1

Чтобы создать изображение (с 1 по 5) — строка 1 на рис. 15.2, — выполните следующие действия.

1. Поверните текстовый блок на 30°, обратившись к палитре Measurements (Измерения).

Для этого также можно воспользоваться вкладкой Box (Блок) диалогового окна Modify (Изменить).

2. Поверните текст в блоке на 20°, обратившись ко вкладке Text (Текст) диалогового окна Modify (Изменить).
3. Наклоните текстовый блок на 20°, обратившись ко вкладке Box (Блок) диалогового окна Modify (Изменить).
4. Поверните текст в блоке на 15° и наклоните его на 20°, обратившись ко вкладке Text (Текст) диалогового окна Modify (Изменить).
5. Поверните текстовый блок на 15° и наклоните его на 20°, обратившись ко вкладке Box (Блок) диалогового окна Modify (Изменить).

Выровняйте текст во всех блоках в горизонтальном и вертикальном направлении по центру, выполнив команду Style^Alignment^Centered (Стиль^Выравнивание^По центру). Затем выберите значение Centered (По центру) из раскрывающегося списка Alignment (Выравнивание) на вкладке Text (Текст) диалогового окна Modify (Изменить).

Строка 2

Изображения (с 1 по 5) — строка 2 на рис. 15.2 — можно получить следующим образом.

1. Задайте для надписи стиль Outline (Контур), щелкнув на кнопке Outline (Контур) в нижней части палитры Measurements (Измерения).
Подобных результатов можно достичь, воспользовавшись командой Style^Type Style (Стиль^Стиль надписи).
2. Задайте для надписи стиль Shadow (Тень), щелкнув на кнопке Shadow (Тень) в нижней части палитры Measurements (Измерения). (Подобных результатов можно достичь, воспользовавшись командой StyleOType Style (Стиль^Стиль надписи).)
3. Для получения эффекта тени используйте два текстовых блока.
В одном текстовом блоке содержится текст белого цвета без обтекания. (Чтобы создать этот эффект, выберите команду Item^Runaround (Элемент^Обтекание), после чего задайте для фонового цвета значения None (Нет).) Во втором текстовом блоке, необходимом для получения тени, содержится текст черного цвета, а в качестве фонового цвета задан черный цвет с насыщенностью 40% (для этого следует выполнить команду Style^Shade (Стиль^Тень)).
4. Далее требуется сжать надпись по горизонтали на 50%, выбрав команду Style^Horizontal/Vertical Scale (СтильбМасштаб но горизонтали/вертикали), выбрав значение Horizontal (По горизонтали) из раскрывающегося списка Scale (Масштаб). Затем задайте необходимое значение.
5. Растяните надпись по горизонтали на 200%, выбрав команду Styled Horizontal/Vertical Scale (Стиль^Масштаб по горизонтали/вертикали), выбрав значение Horizontal (По горизонтали) из раскрывающегося списка Scale (Масштаб). Затем задайте необходимое значение.
Существует еще более простой способ изменить масштаб текста: для этого удерживайте нажатой клавишу <Ctrl> (<

Строка 3

Изображения (с 1 по 5) — строка 3 на рис. 15.2 — можно создать следующим образом.
1. Задайте для надписи стили Outline (Контур) и Shadow (Тень), воспользовавшись командой Style^Type Style (Стиль^Стиль надписи).
Для этого также можно воспользоваться кнопками в нижней части палитры Measurements (Измерения).
2. Примените стиль Shadow (Тень), задав для цвета текста насыщенность 60% (для этого выберите команду Style^Shade (Стиль^Тень)).
3. Примените стиль Small Caps (Малые прописные), а затем сместите базовую линию, выполнив команду Styie^Baseline Shift (Стиль^Сме-щение базовой линии) и укажите значение -5.
4. Далее требуется сжать надпись по вертикали на 50%. Для этого выберите команду Style>=>Horizontal/Vertical Scale (Стиль^Масштаб по горизонтали/вертикали), затем выберите значение Vertical (По вертикали) из раскрывающегося списка Scale (Масштаб) и задайте необходимое значение.
5. Растяните надпись по вертикали на 200%. Для этого выберите команду Style>=>Horizontaf/Vertical Scale (Стиль'ФМасштаб по горизонтали/вертикали), затем выберите значение Vertical (По вертикали) из раскрывающегося списка Scale (Масштаб) и задайте необходимое значение.
Масштаб по вертикали и горизонтали измеряется практически одинаково. Поскольку природа человеческого зрения такова, что прежде всего внимание привлекают такие характеристики, как "толщина" или "высота" объекта, поэтому по умолчанию всегда выбрано значение Horizontal (По горизонтали).

Строка 4

Изображения (с 1 по 5)— строка 4 на рис. 15.2— вы создадите, выполнив следующие действия:

1. Переверните надпись по горизонтали, воспользовавшись палитрой Measurements (Измерения).
Для этого также можно обратиться к команде Styled Flip Horizontal (Стильб Перевернуть по горизонтали).

Переворот применяется ко всему содержимому текстового блока, а значит, у вас может возникнуть впечатление, что при этом необходимо использовать инструмент Item (Элемент). На самом деле вам потребуется инструмент Content (Содержимое). В результате QuarkXPress сделает вывод, что переворот применяется только к содержимому блока, а не к самому блоку. Вам не понадобится выделять текст, чтобы перевернуть его.

2. Переверните надпись по вертикали, воспользовавшись палитрой Measurements (Измерения).
Для этого также можно воспользоваться командой Styled Flip Vertical (Стиль^Перевернуть по вертикали).
3. Переверните надпись по горизонтали и вертикали.
4. Измените размер текстового блока, удерживая нажатой клавишу <CtrI> (<
При перетаскивании маркера блока размеры надписи были увеличены (кроме того, был изменен ее масштаб по вертикали).
Если у вас возникло желание самостоятельно поэкспериментировать с надписями, обязательно еще раз изучите примеры, представленные на рис. 15.1 и 15.2, чтобы оценить все возможности, которыми располагает QuarkXPress.


Разделение контуров с помощью инструмента Scissors

Используйте инструмент Scissors (Ножницы) для разделения контуров, в том числе и текстовых. Для этого следует пересечь контур с помощью инструмента Scissors (Ножницы). Если инструмент Scissors (Ножницы) применить к открытому контуру, вы получите два открытых контура. Если же этот инструмент применить к закрытому контуру, будет получен один открытый контур.

Создание звезд с помощью инструмента Starburst

Инструмент Starburst (Звезда) используется для создания блоков в форме звезды. Особенно часто его применяют при подготовке рекламных брошюр, в которых часто используются такие слова, как Новинка! или Действуйте прямо сейчас! По умолчанию этот инструмент создает графические блоки, однако их можно легко преобразовать в текстовые, воспользовавшись командой Style^Content^Text (Стиль^Содержимое1^Текст).рекламного материала, поскольку позволяет привлечь внимание
По умолчанию создается звезда с пятью вершинами; для этого достаточно щелкнуть и перетащить инструмент для создания прямоугольника, в который будет заключен графический блок в форме звезды. Если необходимо изменить параметры звезды, дважды щелкните на значке инструмента. Таким образом вы отобразите диалоговое окно Starburst Preferences (Установки инструмента Starburst), в котором можно указать количество лучей и их глубину (расстояние от конца до центра), а также количество случайных лучей (для звезды несимметричной формы). Эти параметры будут использоваться при создании всех последующих графических блоков в форме звезды.

По умолчанию создается звезда с пятью вершинами; для этого достаточно щелкнуть и перетащить инструмент для создания прямоугольника, в который будет заключен графический блок в форме звезды. Если необходимо изменить параметры звезды, дважды щелкните на значке инструмента. Таким образом вы отобразите диалоговое окно Starburst Preferences (Установки инструмента Starburst), в котором можно указать количество лучей и их глубину (расстояние от конца до центра), а также количество случайных лучей (для звезды несимметричной формы). Эти параметры будут использоваться при создании всех последующих графических блоков в форме звезды.


Другие специальные эффекты для текста

QuarkXPress предлагает иные способы изменения надписей с целью привлечь внимание. Вы имеете возможность применять различные способы создания буквиц, растягивания и изменения текста, однако имейте в виду, что настоящее мастерство приходит со временем, поэтому старайтесь как можно больше экспериментировать.

Создание буквиц

На рис. 15.6 представлено несколько примеров буквиц (больших букв, вставленных в текст абзаца; подробные сведения о них изложены в главе 6). Буквицы располагаются в отдельных текстовых блоках; имейте в виду, что повернуть буквицу, созданную без использования стандартных средств программы, нельзя.

Рис. 15.6. Примеры использования буквиц, рельефных надписей и других эффектов, доступных в QuarkXPress

Не забывайте о такой возможности QuarkXPress, как связывание элементов (а также групп элементов) с текстом, в том числе и буквиц, заключенных в повернутые блоки.
Для создания буквиц, представленных на рис. 15.6, мы выполнили следующие действия.

Буквица, расположенная в нижнем левом углу, была повернута на 30°. Для буквицы" был задан шрифт, отличный от шрифта основного текста, а его размер — увеличен должным образом. Для получения буквицы, расположенной в верхнем левом углу, нам пришлось наклонить блок на 15°, а также повернуть его на 25°. Буквица, расположенная в правой части, получена на основе буквицы, находящейся в верхнем левом углу. К последней была добавлена тень. При создании тени мы отказались от использования соответствующего стиля. Вместо этого мы скопировали текстовый блок, содержащий букву, немного сместили полученную копию по отношению к оригиналу, а затем разместили ее под исходным блоком, воспользовавшись командой ItemoSend Backward (Элемент^Переместить назад). Пользователям Macintosh необходимо нажать клавишу <Option>, чтобы команда Send to Back (Переместить на задний план) из меню Item (Элемент) была заменена на команду Send Backward (Переместить назад). Для тени мы задали значение 50%, а в качестве типа обтекания выбрали значение None (Нет). Вкладка Runaround (Обтекание) диалогового окна Modify (Изменить) представлена на рис. 15.7.

Рис. 15.7. Вкладка Runaround диалогового окна Modify

Несмотря на то, что на получение буквицы в данном случае нам пришлось потратить немного времени и усилий, мы создали именно такую тень и такое смещение, которые нам необходимы. Стандартные средства QuarkXPress не позволяют вносить изменения в характеристики теней.
Завершив процесс создания тени, сгруппируйте текстовые блоки, которые использовали для ее получения, чтобы избежать их случайного перемещения, чтобы сгруппировать текстовые блоки, выберите команду ItemOGroup (Элемент^Сгруппировать) или нажмите комбинацию клавиш <Ctrl+G> (<

Создание рельефных надписей

На рис. 15.6 также представлен пример рельефной надписи (в верхнем правом углу страницы). Подобный эффект был получен с помощью двух текстовых блоков. В одном из них содержится текст белого цвета без обтекания. В текстовом блоке, расположенном над ним, текст имеет черный цвет, а в качестве фонового цвета задан черный цвет с насыщенностью 40%.

Растягивание текста

Опишем еще один эффект, представленный на рис. 15.6. Для растянутой надписи (Stretch) был изменен масштаб по горизонтали, причем для каждой буквы задавалось отдельное значение масштаба. В направлении слева направо были заданы следующие значения: 50, 100, 125, 175, 225, 275 и 350.


 

Советы по использованию специальных эффектов для текста

Следующий совет может показаться совершенно очевидным для вас, однако совсем необязательно, что он будет настолько же очевидным для других людей: используйте специальные эффекты только тогда, когда в них действительно есть необходимость. Кроме того, учтите следующие рекомендации.

Не используйте вместе несовместимые эффекты (например, не размещайте наклоненные, сжатые и рельефные надписи на одной странице). Даже страница, представленная на рис. 15.6, кажется нам слишком загроможденной! До тех пор, пока вы не работаете над созданием целых страниц примеров, все, что вам необходимо, — это привлечь внимание читателя к основному тезису. Вы достигнете хороших результатов, если специальные эффекты будут сочетаться с другими элементами страницы. Например, если все элементы на странице наклонены, задайте такую же степень наклона и для текста. Особое внимание уделите подбору расстояния между объектами. Если надпись выглядит как графический объект, используйте большее расстояние, чем если бы она была частью обычного текста. Старайтесь задавать как можно меньшие отступы от надписей, обтекаемых простым текстом. Например, буквицы не должны располагаться на большом расстоянии от основного текста, поскольку в противном случае читатель может решить, что они не имеют никакого отношения к основному тексту. Не размещайте графические объекты (например, логотип компании) слишком близко к тексту, чтобы читатель не воспринимал их как часть текста. Чем больше художественный текст будет отличаться от основного, тем проще будет читателю понять, что это другой объект, а значит, вам придется меньше думать о задании необходимых расстояний (т.е. определении трекинга и кернинга).

Вот и все! Примите наши поздравления! Использование текста в качестве художественного объекта является достаточно сложной задачей, поскольку от вас требуется хорошее воображение, хорошее знание возможностей инструментов QuarkXPress (благодаря которым вы сможете воплотить свои идеи в жизнь), а также терпение, чтобы научиться использовать эти инструменты наиболее эффективно. Экспериментируйте!