Сервер
"Игры в доминирование"
-
"Ядро игры"
— модуль VBA, отвечающий за выполнение основных функций сервера на всех этапах
игры (назовем их состояниями игры). К этим этапам относятся:
-
инициализация игры
(создание игрового поля);
-
ожидание подключения
игроков, начало игры (назначение цвета игроку, выдача фишек и посылка
стартового сообщения);
-
игра начата (обработка
заявки игрока — попытка принять ход игрока, изменение текущего состояния
игрового поля, отключение игрока);
-
окончание игры (проверка
условий окончания игры, подведение итогов с рассылкой результатов игрокам).
-
инициализация игры
(создание игрового поля);
-
"Сервер" —
форма, обеспечивающая интерфейс ведущего игры. Ведущему предоставляется возможность
начать или прервать игру, установить конфигурацию игры, просмотреть текущее
состояние игрового поля и закрыть приложение.
-
"Конфигурация"
— форма, обеспечивающая создание, сохранение, выбор и установку конфигурации
игры в доминирование (смежность клеток с весом), а также установку числа подключаемых
игроков, количества фишек и размера игрового поля.
-
"Обмен данными"
— модуль VBA, отвечающий за посылку сообщений игрокам.
-
"Игровое поле"
— модуль VBA, отвечающий за изображение текущего состояния игрового поля в
виде страницы доступа к данным.
-
"Адресация клеток"
— модуль VBA, отвечающий за выполнение преобразования номера столбца и строки
в адрес клетки игрового поля. Адресация клеток на игровом поле реализована
подобно адресации клеток на рабочем листе Excel. Для идентификации столбца
используются одна или две латинские заглавные буквы от А до Z в лексикографическом
порядке, а для идентификации строки — номер: целое число, начиная с единицы.
-
"Параметры"
— модуль VBA, содержащий функции чтения/записи параметров игры.
Сервер может находиться в одном из состояний, определяющих функцию, которая будет выполнена сервером за очередной такт. Например, в состоянии "игра начата" сервер проверяет наличие заявки от одного из игроков и, если она есть, выполняет ее. Заявки игроков можно разделить на две категории: сделать ход и выйти из игры. Результатом обработки заявки игрока является выполнение сервером необходимых действий и посылка игроку сообщения о результате этих действий.
По данному описанию сервера создана диаграмма вариантов использования, представленная на рис. П 2.5.
Рис. П 2.5. Диаграмма вариантов использования для сервера "Игры в доминирование"
Назад | Начало | Вперед |