Создание
реплик базы данных
Основная и
обычная реплики базы данных создаются в Access одинаковым способом: с помощью
команды меню
Сервис, Репликация, Создать реплику
(Tools, Replication,
Create Replica). Частичная реплика создается с помощью специального мастера.
Об этом рассказано
в разд. "Создание частичной реплики" этой главы.
Новую реплику можно создать на основе любой существующей реплики. В любое
время основной репликой можно назначить другую реплику в наборе. Основная реплика
отличается от обычной. В основной реплике разрешено изменение структуры объектов
базы данных и схемы данных, а в обычной и частичной репликах — только просмотр
структуры объектов и схемы данных. Но вводить, удалять и изменять данные разрешено
во всех репликах в наборе.
Чтобы создать
реплику базы данных:
-
Откройте базу данных,
предназначенную для репликации, например базу данных "Борей" (Northwind).
Если работа идет в многопользовательской среде, то следует убедиться в том,
что все остальные пользователи закрыли эту базу данных. Если база данных защищена
паролем, то его необходимо удалить. Чтобы создать новую реплику в наборе реплик,
откройте созданную ранее основную или обычную реплику.
-
Выберите команду
Сервис,
Репликация, Создать реплику
(Tools, Replication, Create Replica).
-
Появится диалоговое
окно с требованием подтверждения закрытия базы данных. Нажмите кнопку Да (Yes).
Замечание
Если команда
Сервис,
Репликация, Создать реплику
используется для создания реплики еще нереплицированной
базы данных, то в результате ее выполнения база данных будет преобразована
в основную реплику, а затем для нее будет создана первая обычная реплика.
В этом случае после требования о закрытии базы данных будет отображено сообщение
с вопросом о создании резервной копии базы данных. Рекомендуем создать резервную
копию базы данных перед ее репликацией. Для этого нажмите кнопку Да (Yes).
-
Появится диалоговое
окно
Размещение новой реплики
(Location of New Replica) (рис. 18.8).
Укажите папку для размещения новой реплики. Если нужно, измените имя файла
реплики, заданное по умолчанию.
![](8.gif)
Рис. 18.8.
Диалоговое окно
Размещение новой реплики
-
Чтобы задать приоритет
реплики, нажмите кнопку
Приоритет
(Priority). Появится диалоговое окно,
представленное на рис. 18.9. Введите приоритет реплики и нажмите кнопку
ОК.
![](9.gif)
Рис. 18.9.
Диалоговое окно
Приоритет
-
Если требуется запретить
пользователям удалять записи из таблиц в реплике, установите флажок
Запретить
удаление
(Prevent delets).
-
Чтобы задать область
видимости реплики, выберите необходимый элемент в раскрывающемся списке
Тип
файла
(Save as type).
![](10.gif)
Рис. 18.10.
Основная реплика базы данных с системными таблицами
-
Нажмите кнопку ОК.
Начнется процесс создания реплики. После его завершения, возможно, появится
пояснительное сообщение с текстом "Изменения структуры базы данных допускаются
только в основной реплике; изменения данных могут выполняться как в основной,
так и в любой другой реплике набора". Нажмите кнопку
ОК.
-
Если база данных не
была реплицированной, в результате работы Access она преобразуется в основную
реплику и отобразится на экране (рис. 18.10). Кроме того, будет создана первая
реплика с указанным именем (шаг 4). Если текущая база данных уже была репликой,
в результате работы Access на ее основе будет создана новая реплика с указанным
именем. В реплику добавляются системные таблицы и поля, специально предназначенные
для поддержки реплики.
Содержание раздела